Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.
Тахографы на транспортном средстве
Требование об оснащении транспортных средств тахографами предусмотрено статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 по данному вопросу приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 определены категории и виды транспортных средств, которые требуется оснащать тахографами.
В частности, тахографы должны Быть установлены На Всех механических транспортных средствах , предназначенных для перевозок грузов и имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн.
Данное требование предусматривалось применять с 1 апреля 2013 года. Вместе с тем Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла закон от 23 июля 2013 г. N 193-ФЗ, в котором статья 11.23 настоящего Кодекса дополнена примечанием. Согласно ему, ответственность за управление транспортным средством без тахографа (штраф от одной до трех тысяч рублей), до 1 апреля 2014 года применяется Только в отношении международных перевозок.
Что такое тахограф, для чего он предназначен?
Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Его применение обусловлено необходимостью повышения безопасности дорожного движения и выполнения требований ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки). Устройство позволяет вести постоянный и объективный контроль за выполнением указанных норм, исключает необъективный подход со стороны контролирующих органов.
Что входит в состав тахографа?
В состав тахографа входит бортовое устройство и внешние компоненты:
- Карты тахографа;
- Датчик движения;
- Антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
- Антенна для приема и передачи сигналов GSM / GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
- Комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
СПРАВОЧНО:
Рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, определяется на общих основаниях в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (зарегистрирован в Минюсте России 01,11. 2004, регистрационный номер 6094). Далее приводим выписку из указанного Положения.
"Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем ??- 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Однако в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов."