Приложение № 9 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
Требования в отношении отдельных изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Изменения в конструкции ? Технические требования, которые должны
транспортного средства ? быть выполнены при внесении изменений в
? конструкцию транспортного средства
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
1. Изменение типа кузова, 1.1. Максимальная масса и ее
связанное с установкой на шасси распределение по осям и бортам, а также
транспортного средства изменение координат центра масс не должны
стандартных самосвальных и превышать пределов, установленных
бортовых кузовов, цистерн, изготовителем транспортного средства.
кузовов-фургонов (в том числе 1.2. Габаритная ширина не должна
контейнеров), тента, прошедших превышать 2,55 м (для изотермических
оценку соответствия в составе кузовов транспортных средств допускается
данного типа транспортного максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0
средства, а также установка м.
указанных типов кузовов взамен 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно
друг друга. крепиться к раме транспортного средства
крепежными элементами, аналогичными по
конструкции, количеству и материалу
элементам крепления кузова или цистерны
того же транспортного средства,
изготовленного в условиях серийного
производства, той же или большей
технически допустимой максимальной массы.
1.4. Место расположения и установка
задних внешних световых приборов и
приборов освещения заднего
государственного регистрационного знака
должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N
48.
2. Установка на грузовых 2.1. Дополнительные топливные баки
автомобилях дополнительных должны быть установлены на
топливных баков, в отношении предусмотренные изготовителем
которых была проведена оценка транспортного средства места и закреплены
соответствия в составе типа крепежными элементами, аналогичными по
транспортного средства конструкции, количеству и применяемым
материалам крепежных элементов
транспортного средства.
3. Установка вместо 3.1. В тип транспортного средства
бортовых и самосвальных кузовов должны быть включены модификации,
и цистерн седельного сцепного оборудованные седельными сцепными
устройства, в отношении устройствами. При внесении изменений в
которого была проведена оценка конструкцию транспортного средства
соответствия в составе типа применяются указанные устройства.
транспортного средства 3.2. Седельное устройство должно
быть закреплено крепежными элементами,
аналогичными по конструкции, количеству и
применяемым материалам крепежным
элементам транспортного средства.
3.3. Расположение седельного
устройства относительно заднего моста
должно соответствовать его расположению
на выпускаемых седельных тягачах того же
типа и обеспечивать относительный поворот
тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в
горизонтальной плоскости не менее чем на
90 градусов в каждую сторону.
3.4. Место расположения и установка
задних внешних световых приборов и
приборов освещения заднего
государственного регистрационного знака
транспортного средства должны
соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48.
3.5. На тягаче должны быть
установлены разъемные соединения для
подключения электрооборудования и
тормозных систем полуприцепа.
4. Установка на грузовые 4.1. Максимальная масса и ее
автомобили грузоподъемных распределение по осям и бортам, а также
бортов, лебедок и изменение координат центра масс не должны
гидравлических подъемников для превышать пределов, установленных
самостоятельной погрузки и изготовителем транспортного средства.
разгрузки грузов, в отношении 4.2. Габаритная ширина не должна
которых была проведена оценка превышать 2,55 м (для изотермических
соответствия в составе типа кузовов транспортных средств допускается
транспортного средства максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0
м.
4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и
гидравлические подъемники должны быть
надежно закреплены стандартными
крепежными деталями.
4.4. Стрела гидравлического
подъемника должна надежно фиксироваться
от смещения при движении автомобиля.
4.5. Грузоподъемный борт не должен
иметь травмоопасных выступов (применяются
требования Правил ЕЭК ООН N 61).
4.6. Лебедка не должна выступать за
переднюю плоскость переднего бампера.
Допускается выступание лебедки в случае,
если при движении автомобиля она закрыта
защитным элементом.
4.7. Место расположения и установка
задних внешних световых приборов и
приборов освещения заднего
государственного регистрационного знака
должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N
48.
5. Установка на автомобили 5.1. Максимальная масса и ее
(в том числе в салоне легкового распределение по осям и бортам, а также
автомобиля) и прицепы изменение координат центра масс не должны
специального несъемного превышать пределов, установленных
оборудования, в отношении изготовителем транспортного средства.
которого была проведена оценка 5.2. Габаритная ширина транспортного
соответствия в составе типа средства не должна превышать 2,55 м (для
транспортного средства изотермических кузовов транспортных
средств допускается максимальная ширина
2,6 м), а высота 4,0 м.
5.3. Несъемное оборудование должно
быть надежно закреплено стандартными
крепежными деталями.
5.4. Специальное оборудование,
установленное в салоне легкового
автомобиля, автобуса, не должно иметь
травмоопасных выступов (должно
соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 21).
5.5. В легковом автомобиле
специальное оборудование не должно
устанавливаться в зоне размещения органов
управления и не должно загораживать
заднее окно.
5.6. Место расположения и установка
задних внешних световых приборов и
приборов освещения заднего
государственного регистрационного знака
должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН N
48.
6. Установка взамен бортов 6.1. Габаритная ширина транспортного
на грузовые бортовые автомобили средства не должна превышать 2,55 м, а
и бортовые двухосные прицепы высота 4,0 м.
коников 6.2. Коники должны быть надежно
закреплены стандартными крепежными
деталями.
7. Установка на шасси 7.1. Максимальная масса и ее
грузовых автомобилей кузовов- распределение по осям и бортам, а также
фургонов, в отношении которых изменение координат центра масс не должны
была проведена оценка превышать пределов, установленных
соответствия в составе типа изготовителем транспортного средства.
транспортного средства, для 7.2. Габаритная ширина кузова-
размещения мастерских, фургона должна быть не более ширины
перевозки почты, промышленных и бортового кузова автомобиля, но не более
продовольственных товаров (за 2,55 м (для изотермических кузовов
исключением кузовов-фургонов, транспортных средств допускается
специально предназначенных для максимальная ширина 2,6 м). Габаритная
перевозки людей) высота автомобиля-фургона не должна быть
больше 4,0 м от поверхности дороги.
7.3. Кузов-фургон должен надежно
крепиться к раме автомобиля крепежными
элементами, аналогичными по конструкции,
количеству и материалу элементам
крепления бортового кузова того же
автомобиля, изготовленного в условиях
серийного производства, той же или
большей технически допустимой
максимальной массы.
7.4. Дверь фургона должна быть
расположена сзади или справа по ходу
движения автомобиля. Распашная боковая
дверь фургона должна открываться слева
направо по ходу движения автомобиля.
Подножки боковой двери не должны
выступать за боковой габарит автомобиля.
7.5. При использовании ручки боковой
двери поворотного типа (поворачивающейся
в плоскости двери) открытый конец ручки
должен быть направлен "назад" по ходу
движения автомобиля и загнут по
направлению "к двери"; сама ручка должна
быть смонтирована таким образом, чтобы
она поворачивалась в плоскости,
параллельной двери, и не поворачивалась
наружу. В закрытом положении конец ручки
должен находиться в углублении или в
защитном приспособлении. При
использовании ручек боковых дверей,
поворачивающихся наружу в любом
направлении, непараллельном плоскости
двери, открытый конец ручки должен быть
направлен "назад" по ходу движения
автомобиля либо вниз. В закрытом
положении конец ручки должен находиться в
углублении или в защитном приспособлении.
Ручка боковой двери фургона может
выступать над поверхностью двери не более
чем на 40 мм.
7.6. Дверные петли фургона могут
выступать над поверхностью дверей не
более чем на 30 мм.
7.7. Оборудование мастерской должно
быть надежно закреплено. На наружной
поверхности фургона не должно быть
травмоопасных выступов (применяются
требования Правил ЕЭК ООН N 61).
7.8. Кабина водителя должна быть
оборудована с обеих сторон стандартными
зеркалами заднего вида.
8. Установка оборудования 8.1. На транспортные средства может
для питания двигателя устанавливаться только газобаллонное
газообразным топливом оборудование, тип которого был
(компримированным природным сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН N 115
газом - КПГ, сжиженным нефтяным для соответствующего семейства
газом - СНГ) и демонтаж такого транспортных средств.
оборудования Установка газобаллонного оборудования
не должна приводить к понижению
экологического класса транспортного
средства.
8.2. Размещение и установка
оборудования для питания двигателя
газообразным топливом должны
осуществляться в соответствии с Правилами
ЕЭК ООН N N 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена
поперечная статическая устойчивость
транспортных средств категорий M2 и M3 в
соответствии с требованиями подпункта 4.2
приложения N 3 к настоящему техническому
регламенту в случае установки газовых
баллонов на крыше. При этом допускается
увеличение габаритной высоты
транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению
изменений в конструкцию транспортного
средства должен представить:
- заверенные изготовителем, или
поставщиком, или продавцом копии
сертификатов соответствия:
- на отдельные элементы оборудования
- по Правилам ЕЭК ООН N N 67 или 110;
- на тип газобаллонной системы в
целом для соответствующего семейства
транспортных средств - по Правилам ЕЭК
ООН N 115;
- декларацию производителя работ по
внесению изменений в конструкцию
транспортного средства о выполнении работ
в соответствии с установленными
правилами, проверке герметичности и
опрессовке системы питания, о проведении
периодических испытаний оборудования для
питания двигателя газообразным топливом и
о соответствии предельно допустимого
содержания оксида углерода (CO) в
отработавших газах транспортного средства
требованиям приложения N 8 к настоящему
техническому регламенту.
Примечание:
В отношении транспортных средств
экологических классов 0, 1 и 2
применяются Правила ЕЭК ООН N 115,
включая дополнение 1, в отношении
транспортных средств других
экологических классов применяются
Правила ЕЭК ООН N 115, включая
дополнения 1 - 4.
9. Замена (установка) 9.1. На устройства освещения и
устройств освещения и световой световой сигнализации, предназначенные
сигнализации или внесение для установки на транспортное средство,
изменений в их конструкцию, должно быть выдано сообщение об
включая изменение класса официальном утверждении по Правилам ЕЭК
источников света в фарах ООН, применяемым в отношении устройств
освещения и световой сигнализации и
источников света в них или заключение
аккредитованной испытательной лаборатории
о соответствии указанным Правилам ЕЭК
ООН.
9.2. При необходимости замены
предусмотренного конструкцией
транспортного средства источника света на
источник света того же класса с иными
фотометрическими характеристиками либо
иного класса такая замена может быть
проведена только совместно со световым
модулем, соответствующим заменяемому
источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных
световых модулей в случае, если
освещающая поверхность рассеивателя в
зоне прохождения пучка света нештатного
светового модуля имеет оптические
элементы, участвующие в формировании
пучка света.
В случае изменения класса источника
света необходимо заключение
аккредитованной испытательной лаборатории
о соответствии Правилам ЕЭК ООН,
применяемым в отношении соответствующих
типов фар и источников света,
фотометрических параметров фары с
замененными источниками света и световыми
модулями.
9.3. В случае установки оптических
элементов, предназначенных для коррекции
светового пучка фар в целях приведения
его в соответствие с требованиями
настоящего технического регламента,
подтверждение этого соответствия
производится путем проверки
фотометрических параметров фары согласно
требованиям Правил ЕЭК ООН, применяемым в
отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное
средство не предусмотренных его
конструкцией устройств освещения и
световой сигнализации, а также изменении
конструкции фар (изменении класса
источника света в них) должны выполняться
(с учетом категории транспортного
средства) требования Правил ЕЭК ООН N N
48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к
настоящему техническому регламенту.
10. Переоборудование 10.1. Выполняются требования пункта
транспортных средств для 15 приложения N 3 к настоящему
обеспечения возможности техническому регламенту.
управления лицами с
ограниченными физическими
возможностями
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????