Приложение № 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
1. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), приводится в таблице.
2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ЕЭК ООН (Глобальных технических правилах).
3. Требования вводятся с 1 января года, указанного в таблице. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют со дня вступления в силу настоящего технического регламента. Если Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).
4. Сроком окончания действия требований (если он установлен) является 31 декабря года, указанного в таблице.
5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.
6. При проведении оценки соответствия транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или в соответствии с национальными процедурами государств - членов Таможенного союза, а также при продлении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 5 пункта 65 настоящего регламента или их распространении с учетом абзаца 2 пункта 60 настоящего регламента, применяются Правила ЕЭК ООН с указанным в таблице уровнем поправок в редакции, действующей на момент регистрации одобрения типа транспортного средства (шасси) в реестре, с учетом их переходных положений.
При распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 1 пункта 60 настоящего регламента уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.
7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения N 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ЕЭК ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.
8. Оценка соответствия указанным в таблице требованиям проводится в форме обязательной сертификации.
Таблица
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
N ? Элементы и свойства объектов ? Применяемость по ? Документы, соответствие ? Примечание
п/п ? технического регулирования, в ? категориям ? которым обеспечивает ?
? отношении которых ? транспортных ? выполнение требования ?
? устанавливаются требования ? средств ? (период их применения) ?
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
1. Фары ближнего и дальнего M, N, L Правила ЕЭК ООН N 1-02 20)
света
2. Световозвращатели M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 3-02
3. Устройства для освещения M, N, O Правила ЕЭК ООН N 4-00
заднего регистрационного
знака
4. Указатели поворота M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 6-01
5. Габаритные огни, сигналы M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 7-02 4)
торможения
6. Фары ближнего и дальнего M, N, L Правила ЕЭК ООН N 8-05 20)
света
7. Внешний шум L2, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 9-06
8. Устойчивость к воздействию M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 10-03
внешних источников
электромагнитного излучения и
электромагнитная
совместимость
9. Замки и петли дверей M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-02 4), 16), 33)
M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-03 2), 4), 16), 33)
10. Травмобезопасность рулевого M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 12-03 16), 22)
управления
11. Эффективность тормозных M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 13Н-00 24)
систем
M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-10 (до
2015 г.)
M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-11 (с 35)
2016 г.)
12. Места крепления ремней M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 14-07 4), 18)
безопасности
13. Оснащение транспортных M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 16-06 4), 18)
средств удерживающими
системами
14. Прочность сидений и их M1, M2, M3, N1, Правила ЕЭК ООН N 17-08 16), 19)
креплений N2, N3
15. Защита транспортного средства M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 18-02 4)
от несанкционированного
использования M2, M3, N2, N3, Правила ЕЭК ООН N 18-03 2), 4)
L6, L7
16. Передние противотуманные M, N, L3, L4, L5, Правила ЕЭК ООН N 19-03 4), 20)
фары L7
17. Фары ближнего и дальнего M, N, L Правила ЕЭК ООН N 20-03 20)
света
18. Травмобезопасность M1 Правила ЕЭК ООН N 21-01 2), 16)
внутреннего оборудования
Правила ЕЭК ООН N 21-01 16)
(с 2016 г.)
19. Фонари заднего хода M, N, O Правила ЕЭК ООН N 23-00
20. Выбросы L6, L7, M, N (с Правила ЕЭК ООН N 24-03
дизелями)
21. Подголовники сидений M1, M2 (технически Правила ЕЭК ООН N 25-04 11)
допустимой
максимальной
массой до 3,5 т),
N1
22. Травмобезопасность наружных M1 Правила ЕЭК ООН N 26-03 4), 16)
выступов
23. Оснащение звуковыми M, N, L3, L4, L5, Правила ЕЭК ООН N 28-00
сигнальными приборами L6, L7
24. Защитные свойства кабин N Правила ЕЭК ООН N 29-02
25. Оснащение шинами M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 30-02 20)
26. Фары ближнего и дальнего M, N Правила ЕЭК ООН N 31-02 20)
света
27. Пожарная безопасность M1 Правила ЕЭК ООН N 34-01
(до 2015 г.)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02 2)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02
(с 2016 г.)
28. Расположение педалей M1 Правила ЕЭК ООН N 35-00 16)
управления
29. Общие требования M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 36-03 8), 27)
безопасности к транспортным
средствам вместимостью более
22 пассажиров
30. Задние противотуманные огни M, N, O, L3, L4, Правила ЕЭК ООН N 38-00 4)
L5, L7
31. Механизмы измерения М, N, L3, L4, L5, Правила ЕЭК ООН N 39-00 4)
L7
скорости
32. Выбросы L3, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 40-01
33. Внешний шум L3 Правила ЕЭК ООН N 41-03
34. Оснащение безопасными M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 43-00 3), 4), 22)
стеклами
35. Устройства фароочистки M, N Правила ЕЭК ООН N 45-01 20), 26)
36. Оснащение устройствами M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 46-02
непрямого обзора
37. Выбросы L1, L2 Правила ЕЭК ООН N 47-00
38. Оснащение устройствами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 48-03 17), 31)
освещения и световой
сигнализации Правила ЕЭК ООН N 48-04 2), 17), 31)
39. Выбросы M, N с газовыми Правила ЕЭК ООН N 49-05
двигателями и (уровень выбросов B1,
дизелями (в уровень требований в
соответствии с отношении бортовой
областью диагностики, долговечности и
применения Правил эксплуатационной
ЕЭК ООН N 49) пригодности, контроля NOx -
"C") (экологический класс 4)
(до 2015 г.) 29)
(с 2015 до 2016 г.) 28)
Правила ЕЭК ООН N 49-05
(уровень выбросов B2, C,
уровень требований в
отношении бортовой
диагностики, долговечности,
контроля NOx - "G", "K")
(экологический класс 5)
(с 2016 г.) 29)
(с 2017 г.) 28)
40. Передние и задние габаритные L Правила ЕЭК ООН N 50-00
огни, сигналы торможения,
указатели поворота, устройства
для освещения заднего
регистрационного знака
41. Внешний шум M, N Правила ЕЭК ООН N 51-02 6), 14), 34)
42. Общие требования M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 52-01 9), 27)
безопасности к транспортным
средствам вместимостью не
более 22 пассажиров
43. Оснащение устройствами L3 Правила ЕЭК ООН N 53-01
освещения и световой
сигнализации
44. Оснащение шинами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 54-00 20)
45. Оснащение сцепными M, N, O Правила ЕЭК ООН N 55-01 20)
устройствами
46. Фары ближнего и дальнего L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 56-01 20)
света
47. Фары ближнего и дальнего L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 57-02 20)
света
48. Оснащение задними N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 58-02 31)
защитными устройствами
транспортных средств для
перевозки грузов
49. Органы управления мопедов и L1, L3 Правила ЕЭК ООН N 60-00
двухколесных мотоциклов
50. Травмобезопасность наружных N Правила ЕЭК ООН N 61-00
выступов
51. Защита транспортного средства L1, L2, L3, L4, L5 Правила ЕЭК ООН N 62-00
от несанкционированного
использования
52. Внешний шум L1 Правила ЕЭК ООН N 63-01
53. Оснащение шинами M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 20)
временного использования
54. Системы мониторинга M1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 2), 20), 25)
давления воздуха в шинах (с 2016 г.)
55. Специальные M, N, L Правила ЕЭК ООН N 65-00 20)
предупреждающие огни
56. Прочность верхней части M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 66-02
конструкции кузова (классы B, II и
III)
57. Транспортные средства и M, N Правила ЕЭК ООН N 67-01
системы питания на
сжиженном нефтяном газе
(СНГ)
58. Фары ближнего и дальнего L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 72-01 20)
света
59. Оснащение боковыми N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 73-00 31)
защитными устройствами
транспортных средств для
перевозки грузов
60. Оснащение устройствами L1 Правила ЕЭК ООН N 74-01
освещения и световой
сигнализации
61. Оснащение шинами L Правила ЕЭК ООН N 75-00 20)
62. Фары ближнего и дальнего L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 76-01 20)
света
63. Стояночные огни M, N Правила ЕЭК ООН N 77-00 20)
64. Эффективность тормозных L Правила ЕЭК ООН N 78-03
систем
65. Рулевое управление M, N, O Правила ЕЭК ООН N 79-01 4)
66. Прочность сидений и их M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 80-01 5), 19)
креплений
67. Оснащение устройствами L1 - L5 Правила ЕЭК ООН N 81-00
непрямого обзора
68. Фары ближнего и дальнего L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 82-01 20)
света
69. Выбросы M1, M2, N1, N2 с Правила ЕЭК ООН N 83-05
двигателями с (уровень выбросов B)
принудительным (экологический класс 4)
зажиганием и (2015 г.) 29)
дизелями (в (с 2015 до 2016 г.) 28)
соответствии с
областью Правила ЕЭК ООН N 83-06
применения Правил (экологический класс 5)
ЕЭК ООН N 83) (с 2016 г.) 29)
(с 2017 г.) 28)
70. Дневные ходовые огни M, N Правила ЕЭК ООН N 87-00 20)
71. Оснащение шинами L1 Правила ЕЭК ООН N 88-00
72. Оснащение устройствами M, N Правила ЕЭК ООН N 89-00 20)
ограничения максимальной
скорости
73. Боковые габаритные фонари M, N, O Правила ЕЭК ООН N 91-00
74. Оснащение передними N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 93-00
защитными устройствами
транспортных средств для
перевозки грузов
75. Защита водителя и пассажиров M1 Правила ЕЭК ООН N 94-01 1), 16), 22)
при фронтальном столкновении
76. Защита водителя и пассажиров M1 Правила ЕЭК ООН N 95-02 1), 16), 22)
при боковом столкновении
77. Выбросы M1G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-02
массой свыше 3,5 (экологический класс 4)
т, M2G, M3G, N2G, (2015 г.) 29), 30)
N3G с дизелями (с 2015 до 2016 г.) 28), 30)
78. Фары ближнего и дальнего M, N, L3 Правила ЕЭК ООН N 98-00 20)
света
79. Электробезопасность M, N Правила ЕЭК ООН N 100-00
аккумуляторных
электромобилей
80. Расход топлива и выбросы M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 101-01 2), 16), 22)
углекислого газа. Расход
электроэнергии и запас хода
транспортных средств с
электроприводом
81. Оснащение укороченными N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 102-00 20)
сцепными устройствами
82. Светоотражающая маркировка N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 104-00
83. Общие требования M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 107-03 2), 10)
безопасности к пассажирским
транспортным средствам
84. Транспортные средства и M, N Правила ЕЭК ООН N 110-00
системы питания на
компримированном природном
газе (КПГ)
85. Фары ближнего и дальнего M, N Правила ЕЭК ООН N 112-00 20)
света
86. Фары ближнего и дальнего L Правила ЕЭК ООН N 113-00 20)
света
87. Защита транспортного средства M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 116-00 2), 13), 16), 21)
от несанкционированного
использования
88. Уровень шума от качения шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, 36)
стадия 1 (до 2016 г.)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, 36)
стадия 2 (с 2017 г.)
89. Сцепление шин на мокром M1, N1, O1, O2 Правила ЕЭК ООН N 117-02 36)
покрытии
90. Сопротивление качению шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02,
стадия 1 (с 2017 г.)
91. Противопожарные свойства M3 (классы II и Правила ЕЭК ООН N 118-00 2)
интерьера III)
Правила ЕЭК ООН N 118-00
(с 2016 г.)
92. Угловые фонари M1 Правила ЕЭК ООН N 119-00 20)
93. Органы управления M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 121-00 2), 4), 16)
транспортных средств -
идентификация Правила ЕЭК ООН N 121-00 4), 16)
(с 2016 г.)
94. Системы отопления M, N Правила ЕЭК ООН N 122-00
95. Адаптивные системы переднего M, N Правила ЕЭК ООН N 123-00 20)
освещения
96. Передняя обзорность M1 Правила ЕЭК ООН N 125-00 7), 16), 23)
97. Замки и петли дверей N2, N3 Глобальные технические 2)
правила N 1
98. Обеспечение защиты M1, N1 Глобальные технические 2), 15)
пешеходов правила N 9 (с 2016 г.)
99. Оснащение устройствами L2, L4, L5, L6, L7 Пункт 1 приложения N 3 к 17)
освещения и световой настоящему техническому
сигнализации регламенту
100. Внутренний шум M, N Пункт 2 приложения N 3 к
настоящему техническому
регламенту
101. Содержание вредных M, N Пункт 3 приложения N 3 к
(загрязняющих) веществ в настоящему техническому
воздухе обитаемого помещения регламенту
транспортного средства
102. Устойчивость M, N, O Пункт 4 приложения N 3 к 12), 16)
настоящему техническому
регламенту
103. Передняя обзорность M2, M3, N Пункт 5 приложения N 3 к 7), 23)
настоящему техническому
регламенту
104. Вентиляция, отопление и M, N Пункт 6 приложения N 3 к
кондиционирование настоящему техническому
регламенту
105. Системы очистки ветрового M1 Пункт 7 приложения N 3 к 16)
стекла от обледенения и настоящему техническому
запотевания регламенту
106. Стеклоочистители и M1 Пункт 8 приложения N 3 к 16)
стеклоомыватели настоящему техническому
регламенту
107. Защита от разбрызгивания из- N, O Пункт 9 приложения N 3 к 2), 32)
под колес настоящему техническому
регламенту
M1 Пункт 10 приложения N 3 к 2), 16)
настоящему техническому
регламенту
108. Радиопомехи индустриальные от M3 (троллейбусы) Пункт 11 приложения N 3 к
троллейбусов настоящему техническому
регламенту
109. Выбросы M1 максимальной Пункт 12 приложения N 3 к
массой свыше 3,5 настоящему техническому
т, M2, M3, N2, N3 регламенту (экологический
с бензиновыми класс 4)
двигателями
110. Выбросы M, N гибридные (в Пункт 13 приложения N 3 к
соответствии с настоящему техническому
областью регламенту (экологический
применения Правил класс 4)
ЕЭК ООН N 49) (2015 г.) 29)
(с 2015 до 2016 г.) 28)
Пункт 13 приложения N 3 к
настоящему техническому
регламенту (экологический
класс 5)
(с 2016 г.) 29)
(с 2017 г.) 28)
111. Весовые ограничения, M, N, O Пункт 14 приложения N 3 к
действующие в отношении настоящему техническому
транспортных средств регламенту
112. Дополнительные требования к M1, N1 Пункт 15 приложения N 3 к
транспортным средствам, настоящему техническому
предназначенным для лиц с регламенту
ограниченными физическими
возможностями
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Примечания:
1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 г.
2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения требований.
3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.
4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.
5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН N 17.
6) Правила ЕЭК ООН N 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.
7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.
8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 - 5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 36-03 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 - 5.7.1.7, 5.7.5 - 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 52-01 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 - 7.7.1.7, 7.7.5 - 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН N 107 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.
12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 111.
13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН N 18, представлять не требуется.
14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).
15) Правила ЕЭК ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП N 9.
16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.
17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.
20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.
21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 97.
22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.
23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.
24) В отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении обязательно. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ЕЭК ООН N 13-11.
С 1 января 2016 г. обязательно оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого данного примечания, антиблокировочными тормозными системами, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении факультативное.
25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах - членов Таможенного союза до введения требований.
26) Обязательность применения регламентируется Правилами ЕЭК ООН N 48.
27) Допускается альтернативное применение Правил ЕЭК ООН N 107-03 Правилам ЕЭК ООН N 36-03 и 52-01.
28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.
29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2) и 28).
30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей.
31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.
32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2016 г.
34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН N 85-00 (с дополнениями 1 - 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в "одобрении типа транспортного средства". Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 настоящего технического регламента.
35) Для транспортных средств категории N1, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2016 г.
36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.