Приложение 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормтивной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | ||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось | ||
Одиночные |
от 2.5 м и более |
5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
от 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
до 1,3 (включительно) |
12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) | 21 (22,5 <**>) | 23,5 (24) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) | до 1 (включительно) | 6 |
9,5 |
11 |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 | 10,5 | 12 | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 | 12 | 14 | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 | 13,5 | 16 |
* В случае установления вдладельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его оициальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для двускатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатынми и двускатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатынми колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.
Вернуться к приложению 1 Вперед к приложению 3