24. Для получения государственной услуги заявители представляют:
24.1. Заявление (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
24.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
24.2.1. Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации.
Если собственником транспортного средства является гражданин Российской Федерации, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении.
24.2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:
временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
временно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы <2> для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;
--------------------------------
<2> Приказ МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49338).
постоянно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.
24.3. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства.
Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации <1>, с переводом на русский язык, заверенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <2>.
--------------------------------
<1> Статья 3 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, № 6, 1993).
<2> Статья 27 Федерального закона от 5 июля 2010 г. № 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации".
В случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего владельца транспортного средства.
24.4. Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны <3> (в случае перевозки опасных грузов цистернами).
--------------------------------
<3> Подраздел 6.8.2.3 Приложения А к ДОПОГ.
24.5. Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны <4> с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке, либо кода цистерны и буквенно-цифровых кодов специальных положений <5> (в случае перевозки опасных грузов цистернами).
--------------------------------
<4> Пункты 6.8.2.4.1 - 6.8.2.4.4 Приложения А к ДОПОГ.
<5> Разделы 4.3.3 и 4.3.4 Приложения А к ДОПОГ.
24.6. Ранее выданное свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (при продлении срока его действия).
25. Копии документов, определенных подпунктами 24.3, 24.4, 24.5 пункта 24 настоящего Административного регламента, подписанные должностным лицом и заявителем, приобщаются к материалам, послужившим основанием для предоставления государственной услуги.
25.1. Копии представляемых для совершения административных процедур (действий) документов не могут служить заменой подлинников, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. В случае направления в Госавтоинспекцию заявления в электронной форме с помощью ЕПГУ заявителем заполняется формализованный бланк заявления в электронной форме с указанием реквизитов документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, оригиналы которых впоследствии представляются в подразделение Госавтоинспекции.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
28. При предоставлении государственной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя:
28.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
28.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
29.1. Отсутствие в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
29.2. Представление документов с истекшим сроком действия.
29.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
29.4. Представление заявления о выдаче свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов транспортного средства, не являющегося транспортным средством, указанным в п. 9.1.1.2 Приложения В к ДОПОГ <1>.
--------------------------------
<1> Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, AT или MEMU, в соответствии с определениями, указанными в подразделе 9.1.1.2 Приложения В к ДОПОГ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
30.1. Непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.
31. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства (продлении срока его действия) являются:
31.1. Представление документов и (или) сведений, содержащих недостоверную информацию.
31.2. Отсутствие сведений о пройденном транспортным средством техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра <2>.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1115 "О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств". Далее - "ЕАИС ТО".
31.3. Непредставление транспортного средства на осмотр.
31.4. Представление транспортного средства, конструкция которого или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и (или) ДОПОГ.
31.5. Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортного средства и (или) номерного агрегата сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортного средства и (или) номерного агрегата в розыске или представленных документов - в числе утраченных (похищенных).
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
34. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена ввиду отсутствия таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления такой услуги, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форм
36. Заявление в письменном виде, принятое к рассмотрению, подлежит регистрации в течение 15 минут после его приема. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
37. Заявления принимаются должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема граждан в подразделении Госавтоинспекции.
38. В случае неявки в назначенное время заявителя, обратившегося в подразделение Госавтоинспекции посредством ЕПГУ, срок его ожидания составляет 5 минут, по истечении которого прием указанного заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
39. Регистрация заявления осуществляется путем занесения указанных в заявлении сведений в информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
40. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом. В здании должны быть оборудованы доступные места общественного пользования, в том числе туалеты. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха (по возможности), иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей и должностных лиц.
Место ожидания и приема, а также места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и оптимальным условиям работы должностных лиц.
40.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
40.1.1. Условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.
40.1.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски.
40.1.3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется государственная услуга.
40.1.4. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
40.1.5. Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
40.1.6. Дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
40.1.7. Допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
40.1.8. Оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
40.2. Место ожидания и приема, а также места для заполнения заявлений обеспечиваются столами, стульями, соответствующими вывесками и указателями, писчей бумагой, бланками заявлений и образцами их заполнения и письменными принадлежностями в достаточном для заявителей количестве.
Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
40.3. Помещения должностных лиц, участвующих в представлении государственной услуги, обеспечиваются столами, стульями, телефонной связью, вычислительной и организационной техникой, а также канцелярскими принадлежностями.
40.4. На территории подразделений Госавтоинспекции должно быть оборудовано не менее одного места для стоянки транспортных средств лиц с ограниченными физическими возможностями.
40.5. Помещения подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих рассмотрение более 50 заявлений в день, оборудуются системой звукового информирования заявителей и электронной системой управления очередью, обеспечивающей возможность совершения административных процедур (действий) в соответствии с назначенной очередностью.
40.6. На территории подразделений Госавтоинспекции должны быть оборудованы места для осмотра транспортных средств, оборудованные навесами и искусственным освещением.
41. Заявителям предоставляется информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги. Информация о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должна быть размещена на личной идентификационной карточке (бейдже) должностного лица и (или) на информационной табличке на рабочем месте.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
42.1. Расположенность помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям.
42.2. Наличие информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
42.3. Возможность подачи заявления в электронном виде с помощью ЕПГУ.
42.4. Возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления с помощью ЕПГУ.
42.5. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.
42.6. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
43. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
43.1. Срок предоставления государственной услуги.
43.2. Время ожидания в очереди при получении государственной услуги.
43.3. Корректность и компетентность должностного лица, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги.
43.4. Комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга.
43.5. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
43.6. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
43.7. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
43.8. Доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления.
43.9. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
43.10. Отсутствие административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований административных истцов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
44. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений с официального сайта Госавтоинспекции в сети Интернет, официального сайта территориального органа МВД России на региональном уровне и ЕПГУ.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в подразделение Госавтоинспекции для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции или его должностных лиц.
46. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов - информирующее заявителя о невозможности принять заявление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
47.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.
47.2. Формирование и направление межведомственного запроса.
47.3. Осмотр транспортного средства.
47.4. Принятие решения о выдаче свидетельства (продлении срока ранее выданного свидетельства), приостановлении предоставления государственной услуги по выдаче (продлению срока) свидетельства либо об отказе в его выдаче (продлении).
47.5. Выдача свидетельства.
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. Последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех действий, предусмотренных блок-схемой.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, проверка полноты
и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в подразделение Госавтоинспекции с документами, предусмотренными пунктом 24 настоящего Административного регламента или направление заявителем с помощью ЕПГУ заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются должностными лицами подразделения Госавтоинспекции непосредственно после получения.
50. Должностное лицо устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства.
51. Заявление может быть заполнено собственноручно, машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронном виде и направлено с приложением документов с помощью ЕПГУ. Заявление и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ, могут быть подписаны простой электронной подписью.
52. Должностным лицом осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, проверка достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах. Результат проверки указывается в соответствующей графе заявления с подписью должностного лица.
53. Должностным лицом посредством ЕАИС ТО устанавливается факт прохождения транспортным средством технического осмотра.
54. В случае выявления предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленные документы возвращаются заявителю лично.
55. Заявление, направленное заявителем с помощью ЕПГУ, вместе с копиями прилагаемых документов проходит первоначальную обработку и проверку содержащихся в нем сведений. Оригиналы документов, за исключением заявления, представляются при личном обращении заявителя в подразделение Госавтоинспекции.
56. По результатам рассмотрения заявления, поступившего в форме электронного документа, заявителю направляется электронное сообщение о приеме и регистрации заявления либо, в случае установления наличия хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, направляется уведомление об отказе в приеме и регистрации заявления с указанием основания отказа.
В случае неявки заявителя в подразделение Госавтоинспекции или непредставления транспортного средства на осмотр по истечении месяца со дня подачи заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявитель информируется посредством электронного сообщения с использованием ЕПГУ.
57. Должностное лицо удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с указанием фамилии и инициалов, даты и времени приема заявления и документов.
58. Результатом выполнения административной процедуры является отметка в заявлении с подписью и указанием фамилии должностного лица, принявшего документы, даты и времени их принятия.
Время выполнения административной процедуры - до 15 минут.
Формирование и направление межведомственного запроса
59. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
59.1. Налоговыми органами Российской Федерации.
59.2. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
60. Взаимодействие подразделений Госавтоинспекции по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, с федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными органами при наличии технической возможности осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "СМЭВ".
61. В целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо запрашивает такие сведения путем направления межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
62. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
63. Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
64. Результаты проверок отмечаются в заявлении с подписью должностного лица, проводившего проверку, и указанием его фамилии и инициалов, даты и времени получения результатов.
65. Ответы на запросы в бумажном виде приобщаются к заявлению.
66. Результатом административной процедуры является получение ответа на направленный межведомственный запрос.
Время выполнения административной процедуры - до 15 минут.
Осмотр транспортного средства
67. Осмотр транспортного средства осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту подачи заявления.
68. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 47.1 - 47.2 пункта 47 настоящего Административного регламента и представление заявителем транспортного средства, подлежащего осмотру.
69. Должностным лицом проводится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки представленным документам на транспортное средство, а также проверки подлинности маркировки.
Проводится осмотр конструкции транспортного средства на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в представленных документах.
70. Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении с подписью и указанием фамилии должностного лица, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра.
Время выполнения административной процедуры - до 30 минут.
71. При установлении оснований, предусмотренных подпунктами 31.4 - 31.5 пункта 31 настоящего Административного регламента, они указываются в заявлении.
Срок действия результатов осмотра составляет 30 календарных дней с даты его проведения.
Принятие решения о выдаче свидетельства (продлении срока ранее выданного свидетельства),
приостановлении предоставления государственной услуги по выдаче (продлению срока)
свидетельства либо об отказе в его выдаче (продлении)
72. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 47.1 - 47.3 пункта 47 настоящего Административного регламента.
73. Результатом административной процедуры является отметка о выдаче (продлении срока) свидетельства или об отказе в его выдаче (продлении), проставляемая в соответствующей графе заявления с подписью должностного лица, принявшего решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения.
74. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства, в соответствующей графе заявления указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, с печатью подразделения Госавтоинспекции и подписью должностного лица.
Факт получения заявителем уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги подтверждается его подписью в соответствующей графе заявления.
75. Сведения об отказе в предоставлении государственной услуги вносятся в информационные системы Госавтоинспекции.
76. Время выполнения административной процедуры - до 15 минут.
Выдача свидетельства
77. Основанием для начала административной процедуры является принятое должностным лицом решение о выдаче свидетельства (продлении срока ранее выданного свидетельства).
78. Выдача свидетельства включает административные действия по оформлению, проверке и подписанию свидетельства <1>, подлежащего выдаче заявителю.
--------------------------------
<1> Образец свидетельства приведен в подразделе 9.1.3.5 приложения В к ДОПОГ.
79. Выдача свидетельства производится также взамен утраченного или пришедшего в негодность ранее выданного свидетельства.
Свидетельство выдается на срок действия технического осмотра, но не более шести месяцев с момента его проведения <2>. При выдаче свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность срок его действия соответствует сроку действия ранее выданного свидетельства.
--------------------------------
<2> Подпункт "г" части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г.№ 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подраздел 9.1.3.4 Приложения В к ДОПОГ.
При продлении срока ранее выданного свидетельства оформление нового свидетельства не производится.
80. После проверки полноты и достоверности сведений, внесенных в свидетельство, должностное лицо вносит сведения о его выдаче в информационные системы Госавтоинспекции и журнал выдачи свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов <1> (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
--------------------------------
<1> Далее - "журнал".
81. В заявлении делается отметка о выдаче свидетельства с подписью должностного лица, принявшего решение, с указанием фамилии и инициалов, даты и времени принятия решения.
Свидетельство подписывается в графе, предназначенной для отметки о выдаче (продлении), руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне.
Факт получения свидетельства подтверждается подписью заявителя в заявлении.
Заявление и документы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги, а также журнал хранятся в подразделении Госавтоинспекции.
82. Результатом административной процедуры является выдача заявителю оформленного свидетельства или свидетельства с отметкой о продлении срока ранее выданного свидетельства.
Время выполнения административной процедуры - до 30 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами
подразделений Госавтоинспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами подразделений Госавтоинспекции осуществляется постоянно в процессе осуществления предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур с учетом сроков их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
84. Текущий контроль осуществляется должностными лицами ЦСН БДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях, начальниками подразделений Госавтоинспекции, их заместителями и иными должностными лицами Госавтоинспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением конкретных административных процедур (тематические проверки).
Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется с периодичностью не реже одного раза в год. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решений Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя ЦСН БДД МВД России, руководителей подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях.
Ответственность должностных лиц подразделений Госавтоинспекции
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуг
86. Уполномоченные должностные лица в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Заинтересованные граждане могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, через официальный сайт Госавтоинспекции и сайты МВД России.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
подразделения Госавтоинспекции и уполномоченных должностных лиц, предоставляющих
государственную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие)
федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
при предоставлении государственной услуги
88. Заявитель вправе обратиться с предложением, заявлением или жалобой на действия (бездействие) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги <1>, в том числе в следующих случаях:
--------------------------------
<1> Далее - "жалоба".
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
89. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) подразделения Госавтоинспекции, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
90. Жалоба должна содержать:
наименование подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу, либо данные его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о заявителе (фамилия, имя и отчество (при наличии), о его месте нахождения (месте жительства), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
91. Жалоба рассматривается руководителем подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции либо его должностного лица.
92. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в подразделение Госавтоинспекции на региональном или федеральном уровнях.
93. Жалобы на решения, принятые должностными лицами подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются начальником подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
94. Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.
95. В подразделении Госавтоинспекции, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 91 - 94 настоящего Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
96. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу, а также с использованием Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
97. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц - заверенная печатью юридического лица (при наличии) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
98. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Госавтоинспекции или ЕПГУ.
100. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
101. В случае, если жалоба подана заявителем в подразделение, осуществляющее деятельность по техническому надзору, или в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 91 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме заявитель информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
103. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
104. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
105. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
106. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
107. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственные услуги, в том числе принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
108. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
109. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, а по желанию заявителя - в электронной форме.
111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование подразделения Госавтоинспекции или территориального органа МВД России, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия и инициалы заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае, если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
113. Решения, принятые по жалобе на действия или бездействие должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или подразделений, осуществляющих деятельность по техническому надзору, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Подразделение Госавтоинспекции обязано предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
116. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне или подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Госавтоинспекции, на ЕПГУ.
117. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне или подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, их должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Приложение № 1 к Административному регламенту